"Karlshtain" "Zlatogradishte"

г. Екатеринбург
29 июня — 3 июля 2011

"Zamok fey"

МАНИФЕСТ КРЕСТА


В этой статье излагается позиция католиков по отношению к Единой Церкви и к гуситской ереси.


"И придет Царствие Божие на земле, как и на Небе". Апостолы и евангелисты, первыми принесшие благую Весть из Иерусалима, верили в это. Эта вера подвигала их на мученичество, им они свидетельствовали веру свою. После Вознесения Господа со Святыми Апостолами осталась Благодать Его и Слово Его. Небольшая община - не более двадцати человек - на их плечи легла колоссальная ответственность нести Евангелие. Они не имели права исказить ни одно слово, изреченное Господом. И приняли на себя обязательство исполнить миссию построения Дома Божия на земле - Вселенской Церкви.

Господь сказал: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"(Мф. 16,15).
Послания Апостола Павла - самое начало титанического труда, неустанно совершаемого Святыми Апостолами и их учениками на протяжении столетий. Этот путь труден, горек, опасен. Те, кто нес евангелие, зачастую гибли на нем. Но не было отчаяния в их письмах и деяниях. Каждое из них напоено Благодатью Господней. Эта Благодать передавалась через установленные Таинства от одного епископа к другому. Епископами становились те, у кого хватало сил не только веровать в Бога Единого, не только молитвенно служить, но и сохранять, и преумножать наследие Сына Божьего.

После вселенской катастрофы, которой явилось падение Римской Империи, в хаосе междоусобиц пришедших германских племен лишь Церковь оказалась той силой, что заставила народы начать разговаривать друг с другом не мечом, но словом. Римский епископ Григорий Великий руководил обороной города, договаривался о заключении мира, направлял обозы с продовольствием тем, кто ужасами войны был ввергнут в крайнюю нищету. Именно проповедники, крестившие готов, гуннов, франков, лангобардов, шведов, датчан, саксов, норманнов способствовали тому, что мелкие, разрозненные племена становились цементом, основой государств. Они несли то, что объединило народы - единую веру, единые заповеди. Церковь приняла на себя миссию посредника - того, кто останавливает пожар войны.

И это происходило перед лицом угрозы, сила которой не ослабла и поныне. Кто знает глубину Азии? Кому известны все племена, ее населяющие? И эти племена встают под руку называющего себя пророком Бога - Магомета. В VII веке Европа уже была повержена, откуда не ждали. На Иберийский полуостров, пройдя по побережью Африки, из Азии вторглись несущие ислам. О скалу Палестины разбились искренние в вере своей, но разрозненные усилия крестоносных воинств. Христианам остался лишь короткий путь паломников до Иерусалима. А дальше, в глубине Азии, за Дамаском и Багдадом черпает силы империя османов. Османы подошли к самым границам христианских земель. Нас разделяет лишь Босфор. И с юга, руками берберских пиратов, магометане посягают на христианские владения. Флот рыцарей Бога - ордена Иоаннитов - совершает невозможное, противостоя этой угрозе.

Перед этой опасностью обе христианские Церкви - Католическая и Византийская - заключили унию. У нас Единый Бог. Мы произносим единые слова "Верую". И это главное. Латинский язык католичества не делает разницы между народами, он так же един, как едина вера.

Тот, кто рушит здание Единой Церкви, вонзает нож в спину христиан. Любое отступление от канона и догматов Церкви, утвержденных на Вселенских Соборах голосом всей Церкви, является ересью, ибо размывает основу здания. Церковь всегда боролась с теми, кто смущает умы и души. Если на теле появляется язва, следует выжечь ее огнем, иссечь мечом. Так было с манихеями, катарами, вальденсами, ведьмами, теми, кто просто одержим врагом человеческим. Так будет и с последователями Иоанна Гуса! В гордыне своей ради утверждения собственной независимости они используют имя священника, осуждавшего вскормившую его Мать, и впадают в еретическое отступление от Учения Господня. Единая, Вселенская Католическая Церковь призывает на свою защиту всех тех, кто считает себя христианином и взыскует Благодати Господней! Амен!