"Karlshtain" "Zlatogradishte"

г. Екатеринбург
29 июня — 3 июля 2011

"Zamok fey"

За Гранью


В Богемском королевстве, для которого характерна мировоззренческая позиция западных славян, отношение к смерти имеет свои особенности. С одной стороны, жизнь может прерваться, но с другой стороны - это не конец, а начало нового пути. Эти верования пришли из древнего сказочного мира, но они не противоречат догматам Церкви.
Таким образом, для "Злато Градиште" мы принимаем эпическую, т.е. непрерывную модель мира, где смерти нет, но есть непрерывный путь, который способен открыть неожиданные грани для каждого персонажа.

У каждого персонажа есть пять Признаков жизни. Все вместе они составляют витальность.
Каждый Признак жизни имеет цветовое обозначение, вместе они составляют знак ("Паска"), который будет выдан каждому игроку. Носить на видном месте не обязательно.

Признаки жизни (Признаки живого):

  1. Зрение - синий
  2. Речь - белый
  3. Слух - жёлтый
  4. Активность рук-ног - зелёный
  5. Стук сердца - красный

В Паске Сказочного персонажа может появиться чёрный цвет. Для тех, кто играет только Исторических персонажей, это не имеет ни значения, ни последствий.

Персонаж может быть частично лишен Признаков жизни, при этом он продолжает жить, но становится калекой (слепым/глухим/немым/парализованным и т.п.). При утрате одного или нескольких Признаков жизни из Паски изымаются соответствующие цвета уполномоченными игроками.

При боевом взаимодействии или при иных обстоятельствах персонаж может быть лишен всех Признаков жизни одномоментно. В этом случае Паска не изымается. Как только персонаж лишается всех Признаков жизни, он не может взаимодействовать с миром живых и начинается его путешествие За Грань. Персонаж, лишенный всех Признаков жизни, способен только дойти до могильщика (это необходимо будет сделать, если вашего персонажа не похоронили), которому передает свою Паску.

Для того чтобы путешествие За Грань закончилось, необходимо выполнение следующих условий:

1. Похороны. Похоронный обряд совершается могильщиками на кладбище. Если обряд не проведен, то персонаж через 15 минут после лишения Признаков жизни, идет до ближайшего кладбища и обращается к могильщикам с просьбой его упокоить.

2. Живой должен позвать того, кто ушел За Грань. Это не воскрешение ушедшего, а призыв нового персонажа, который имеет значение для кого-то из живых.

Живой персонаж на могиле того, кто ушел За Грань зовет его, не называя по имени, но указывая степень родства (брат мой, племянник, сестра и т.д.) или эмоциональной привязанности (любимый, друг мой, враг мой, побратим и т.д.). При этом появляется новый персонаж с новым именем и с указанной степенью родства или эмоциональной привязанности. Будет ли новый персонаж только историческим или он будет сказочным - зависит от того, как позвавший живой персонаж объяснит ему этот мир.

Возможные варианты развития событий:

1. Призыв был. Тот, кто ушел За Грань, согласен выйти предложенным персонажем. Он сообщает об этом могильщику. Могильщик указывает живому, что должно свершиться, чтобы из-за Грани появился тот, кого призвали. После выполнения условия из-за Грани появляется новый персонаж, при этом он полностью лишается памяти предыдущего персонажа.

2. Призыв был. Тот, кто ушел За Грань, не согласен выйти предложенным персонажем. Он сообщает об этом могильщику. Могильщик информирует живого персонажа, что из-за Грани никто не появится. Тот, кто ушел За Грань, может действовать как в случае, если призыва не было.

3. Призыва не было в течение часа после похорон. Тот, кто ушел За Грань, желает вернуться в мир живых. В этом случае могильщик выдает ему саван (будет показан на параде), объясняет его новые свойства во время ношения савана и дает ему Предмет, способный привлечь внимание живого (будет показано перед игрой).

Персонаж, ушедший За Грань, идет к живому и с помощью этого Предмета привлекает его внимание. Если живой персонаж хочет отреагировать на этот сигнал, он идет на кладбище, на могилу того, кто ушел За Грань, и осуществляет призыв. Если по окончанию действия Предмета на кладбище никто не пошел, значит, сигнал не был воспринят. Тот, кто ушел За Грань, возвращается к могильщику. Могильщик рассказывает, что возможно сделать дальше.

ВАЖНО! Исторические персонажи не видят, не слышат, не ощущают того, кто носит саван. После активации Предмета, способного привлечь внимание живого, живые не видят покойника, а начинают (или не начинают) испытывать внутреннюю потребность сходить на кладбище, помолиться за упокой ушедшего и за здравие того, кто дорог живому.

4. Призыва не было. Тот, кто ушел За Грань, желает некоторое время путешествовать За Гранью. Могильщик выдает ему саван и объясняет его новые свойства во время ношения савана. Персонаж в саване может взаимодействовать со сказочными персонажами. Для возвращения из-за Грани ему также нужен будет призыв живого персонажа или помощь могильщика.


Персонаж, ушедший За Грань, может написать историю своей жизни в виде сказки без имен собственных, кроме своего имени. Эту сказку он отдает могильщику, который имеет право ввести ее в сказочный мир, где история может получить продолжение.